Генератор ВАЗ 2108: как снять

Генератор в транспортных средствах отвечает за процесс преобразования механической энергии вращательных движений коленчатого вала в электрическую. Часто данное устройство выходит из строя, и для ремонта следует обращаться за помощью в автомобильный сервис, где не только решают главную проблему, но произведут ряд других манипуляций, например, помогут заправить автокондиционер.

Генератор ВАЗ 2108: как снять

Главные причины выведения из строя генератора

Среди главных причин, из-за которых генератор ВАЗ 2108 перестает функционировать, можно выделить такие:

  • ·износ токосъемных щеток, колец либо коллектора;
  • ·поломка регулятора, отвечающего за уровень напряжения;
  • ·повреждение выпрямителя, точнее диодного моста;
  • ·изнашивание шкива в процессе эксплуатации;
  • ·частое замыкание конкретных витков на обмотке стартера;
  • ·выход из строя подшипников.

Стоит отметить, что владельцы транспортных средств должны уметь определять часто возникающие причины поломок генератора, а также знать, каким образом их устранить. Во избежание серьезных неисправностей следует вовремя обращаться за помощью к мастерам и своевременно менять изношенные детали. Например, замена стартера ВАЗ 2110 должна проводиться даже при несерьезных повреждениях, ведь это главный элемент электрооборудования.

Генератор ВАЗ 2108: как снять

Проверка напряжения генератора

Проверка работоспособности генератора ВАЗ 2108 предполагает ряд действий:

1. Измерение уровня напряжения клемм АКБ.

Диагностика выполняется при помощи специального устройства – вольтметра. В тот момент, когда двигатель запущен, а узел генератора нормально функционирует, уровень напряжения не должен превышать 14,5 Вольт. Средний параметр составляет 13,8 – 14,2 Вольт.

2. Проверка наличия/отсутствия вибрации.

Для начала нужно включить двигатель, после чего приложить ладонь к корпусу узла. Это необходимо для того чтобы почувствовать вибрацию. Ее причиной может быть изнашивание подшипниковых элементов.

3. Диагностика натяжения ремней оборудования.

Данная манипуляция проводится только с отключенным двигателем. Для диагностики следует нажать пальцем на ремешок. При отсутствии отклонений прогиб не должен превышать полутора сантиметров.

Пошаговая инструкция снятия генератора ВАЗ 2108

Процесс снятия генератора ВАЗ 2108 предполагает выполнение нескольких действий. К ним относится:

  • ·демонтаж защитного элемента двигателя для беспрепятственного снятия детали;
  • ·отключение электрических клемм, имеющих высокое напряжение, от генератора;
  • ·ослабление регулировочной и крепежной гайки в нижней части оборудования;
  • ·вывод генератора вперед и снятие ослабленного ремня;
  • ·откручивание болтов и демонтаж регулировочной планки;
  • ·снятие генератора путем аккуратного нажатия вниз.

Генератор ВАЗ 2108: как снять

После того, как будут выполнены ремонтные работы по восстановлению функциональности генератора, процесс установки производится в обратном порядке. Однако важно учесть тот факт, что удлиненный болт, отвечающий за крепление кронштейна, должен располагаться ближе к приводу. По окончанию установки следует осуществить натяжение ремня и выполнить проверку, то есть тест-драйв автомобиля.

Стоит отметить, что в процессе демонтажа генератор желательно убирать вместе с кронштейнами. Это обуславливается тем, что в противном случае будет невозможно вытянуть крепежный болт вследствие близкого расположения лонжерона кузова.

No votes yet.
Please wait...
Поділіться своєю знахідкою

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *