Производители Shahed, порты, авиалинии: Украина ввела санкции против Ирана из-за сотрудничества с Россией

Производители Shahed, порты, авиалинии: Украина ввела санкции против Ирана из-за сотрудничества с Россией София Рожик

Украина ввела санкции против Ирана / Коллаж 24 Канала

Украина ввела санкции против 40 юридических и 6 физических лиц, в ответ на передачу Тегераном Москве более 200 баллистических ракет Fateh-360. По данным разведки, российские военные уже проходят учения по использованию этих систем в Иране.

Соответствующий указ о введении санкций появился на сайте президента Украины в четверг, 19 сентября. Он вступил в силу в день публикации.

Цепочки производства и поставки “Шахедов”

В новый пакет вошли компании, связанные с производством и поставкой иранских БПЛА типа Shahed:

  • Воздушно-космические силы Корпуса стражей Исламской революции и связанные с ними компании, изготавливающие и поставляющие компоненты для иранских беспилотников;

  • Российский полигон для тренировки операторов “Шахедов” (“Воинская часть 20924”) и его руководство.

  • Сеть российских организаций, аффилированных с АО “СЭЗ “Алабуга” и ООО “Алабуга Машинери”, которые играют ключевую роль в производстве дронов Shahed. Сюда входят более 25 компаний, аккумулирующих и распределяющих средства на производство БПЛА, поставляющих критические иностранные компоненты, участвующие в изготовлении частей “Шахедов”, а также обеспечивающие производство промышленным оборудованием.

  • Две иностранные компании из Гонконга и ОАЭ, вовлечены в экспорт иностранных технологий в Россию.

  • Почему ввели санкции против крупнейшей авиакомпании Ирана?

    Ключевым элементом санкционного пакета стало ограничение в отношении компании IRAN AIR – крупнейшей авиакомпании Ирана, базирующейся в Тегеране и осуществляющей как пассажирские, так и грузовые перевозки.

    Еще до полномасштабного вторжения России в Украину, против IRAN AIR и ее дочерних компаний дважды вводились санкции США: в 2011 году (с последующей отменой в рамках Иранской ядерной сделки) и в 2018 году из-за транспортировки грузов для Корпуса стражей Исламской революции и Минобороны Ирана. Компания использовала коммерческие рейсы для перевозки военного оборудования, в частности ракетных компонентов, в “Хезболлу” в Ливане и Сирии. Также, по данным СМИ, IRAN AIR поддерживала режим Башара Асада.

    Сентябрьские санкции на IRAN AIR были введены не только Украиной, но и ее западными партнерами. США снова применили ограничения. На этот раз из-за поставок баллистических ракет в Россию. Министр иностранных дел Великобритании Дэвид Лэмми объявил о запрете полетов Iran Air в Лондон. Германия и Франция также отменили двусторонние соглашения об авиасообщении с Ираном.

    Несмотря на быструю реакцию международного сообщества на поставки ракет Fateh-360 в Россию, действиям санкционной коалиции, по мнению экспертов Совета экономической безопасности Украины (СЭБ), все еще не хватает масштабности и эффективности.

    “Запрет на полеты может существовать на бумаге, однако не выполняться на практике. Даже после введенных в 2018 году американских санкций и частичных ограничений Европейского Союза IRAN AIR годами продолжала осуществлять регулярные полеты в Европу. На своем сайте компания открыто заявляет, что летает в Кельн, Франкфурт, Гамбург, Лондон, Милан, Париж, Рим, Мюнхен и Вену”, – отметил старший советник Совета экономической безопасности Украины Денис Гутик.

    По его словам, подобная ситуация сложилась и со второй по величине иранской авиакомпанией Mahan Air, которая с момента введения международных санкций успела обрасти десятками подставных компаний и подрядчиков на территории ЕС.

    Санкции против ирано-российского военного сотрудничества должны носить более стратегический и комплексный характер. Недостаточно санкционировать крупнейшую авиакомпанию. Стоит тщательно отслеживать ее схемы обхода, следить за другими игроками на рынке, блокировать подставные компании, контролировать европейских авиаперевозчиков и аэропорты, сотрудничающие с подсанкционными и фиктивными предприятиями,
    – прокомментировал Денис Гутик.

    Как сделать санкции эффективными?

    Важна координация между западными партнерами и синхронизация санкционных режимов.

    Эксперты Совета экономической безопасности проанализировали ограничения, введенные ключевыми членами санкционной коалиции, на основе выборки из 9-ти иранских и российских предприятий непосредственно вовлеченных в военное сотрудничество между Москвой и Тегераном.

    Результаты исследования демонстрируют значительные расхождения между западными партнерами. К примеру, ограничения в отношении иранской компании Sahara Thunder, которая контролируется Минобороны Ирана и участвовала в соглашении по производству “Шахедов” на территории России, ввели только Соединенные Штаты.

    Дефицит синхронизации санкционных режимов / Инфографика РЭБ

    Острый дефицит синхронизации между членами санкционной коалиции имеет несколько рисков. Прежде всего, это создает справедливое впечатление, что координация между партнерами нарушенная и слабая, каждый имеет собственную позицию и объем данных. Во-вторых, каждый пробел – это дополнительная возможность для обхода, особенно, когда в пробелы превращаются целые юрисдикции. Чтобы преодолеть эти вызовы, не нужно значительных ресурсов – только эффективный обмен информацией и политическая воля,
    – добавил Денис Гутик.

    Источник: www.24tv.ua

    No votes yet.
    Please wait...
    Поділіться своєю знахідкою

    Залишити відповідь

    Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *