Несчастливая 9-ка Путина: что известно об А-50, который могли сбить над Азовским морем

Что известно об А-50, сбитом над Азовским морем / росСМИ

14 января вечером стало известно, что наши военные могли сбить российский А-50 над Азовским морем. Информацию об этом разным СМИ подтвердили источники в Силах обороны и ГУР МО.

  • 1Основные характеристики А-50
  • 2Количество самолетов и модификаций
  • 3ВСУ сбили самолет над Азовским морем

По данным открытых источников, таких самолетов в России было 9. Ранее мы рассказывали об А-50, пораженном на “Мачулищах”. А уже 14 января стало известно, что над Азовским морем могли сбить А-50, еще сократив количество таких судов у врага.

Основные характеристики А-50

А-50 – это самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО), сконструированный во времена СССР и принятый на вооружение в 1989 году. А-50 был создан на базе военнотранспортного самолета Ил-76 на замену старого Ту-126. В новый самолет добавили радиотехнический комплекс “Шмель”, который образует авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведение А-50.

Основные технические характеристики самолета:

  • длина – 48,27 метра;
  • размах крыла – 50,5 метра;
  • высота – 14,8 метра;
  • площадь крыла – 300 квадратных метров;
  • взлетный вес – 190 тонн;
  • объем горючего – 109 480 литров;
  • крейсерская скорость – 800 километров в час;
  • практическая дальность – 7 500 километров;
  • длина разбега – 1 540 метров;
  • длина пробега – 1050 метров;
  • максимальная продолжительность полета без дозаправки – 9,3 часа.

А-50 способен обнаруживать бомбардировщики на расстоянии 650 километров, истребители – 300 километров, крылатые ракеты – 215 километров.

Этот самолет был создан для выявления и сопровождения воздушных и надводных целей, оповещения войск о воздушной и надводной ситуации. Также А-50 может служить командным пунктом и использоваться для управления истребителей и ударной авиации при их наведении на конкретные цели.

Количество самолетов и модификаций

Самолетов А-50 в России, по данным открытых источников, до инцидента 26 февраля на вооружении было 9 штук, стоимость каждого 330 миллионов долларов. Теперь же их количество уменьшилось до 9.

Но есть еще модификации, такие как:

  • А-50М – с модернизированным комплексом “Шмель-М”.
  • А-50И – российско-израильская модификация А-50.
  • А-50ЕИ – экспортный вариант для ВВС Индии.
  • А-50У – варианты модернизации серийных самолетов А-50.

К слову, самолетов последней модификации в России всего 6. Стоит отметить, что есть вероятность того, что пострадал именно такой самолет.

Напомним, что самолет А-50 в Беларусь прилетел еще в январе 2023 года, был там 54 дня и совершил 12 вылетов. Официально “долетался” он 26 февраля 2023 года.

ВСУ сбили самолет над Азовским морем

Как рассказали источники “РБК-Украина”, около 21:10 – 21:15 в районе Кирилловки заступил на дежурство российский А-50. Практически сразу же его нашим военным удалось сбить. После этого самолет ДРЛВ исчез с радаров. Он больше не отвечал на запросы тактической авиации. Позже пилот российского Су-30 обнаружил воспламенение и падение неизвестного воздушного судна.

В 23:30 14 января мониторинговые каналы известили, что впервые за длительный промежуток времени активность БРЛС “Шмель” в Азовском море не наблюдается. Собственно речь идет об авиационной бортовой радиолокационной станции, которой оснащен самолет А-50.

Источники в Силах обороны и Главном управлении разведки МО подтвердили поражение А-50. В то же время официальных заявлений от наших военных или представителей власти по состоянию на 02:10 15 января не поступало.

Источник: www.24tv.ua

No votes yet.
Please wait...
Поділіться своєю знахідкою

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *