Китай, Кыргызстан и Узбекистан построят железную дорогу в обход России Владислав Кравцов
Что известно о железной дороге между Китаем, Кыргызстаном и Узбекистаном / Фото с сайта Open.kg
Между Китаем, Кыргызстаном и Узбекистаном началось строительство железной дороги, которая будет обходить Россию. Эта магистраль позволит поставлять товары из Китая через Центральную Азию в страны ЕС.
Об этом сообщает 24 Канал со ссылкой на издание Tazabek.
Как идет строительство железной дороги из Китая в обход России
Во время церемонии по началу строительства железной дороги 27 декабря президент Кыргызстана Садыр Жапаров подчеркнул, что этот проект станет стратегическим объектом, который установит жизненно важную связь между Западом и Востоком.
Новый железнодорожный коридор Китай – Кыргызстан – Узбекистан станет ветвью южного моста Евразийского континента и откроет доступ к рынкам Западной Азии и Ближнего Востока. Этот маршрут позволит доставлять грузы из Китая в Кыргызстан и Центральную Азию, а оттуда – в Турцию и далее в Евросоюз,
– подчеркнул кыргызский глава.
Жапаров также подчеркнул, что железнодорожный проект усилит региональные связи и диверсифицирует транспортные маршруты, что в конечном итоге повысит конкурентоспособность региона как транзитного узла.
В чем особенность новой азиатской железной дороги
Новый железнодорожный проект должен соединить Кашгар в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая с Андижаном в Узбекистане, проходя через населенные пункты Торугарт, Макмал и Джалал-Абад в Кыргызстане.
Где будет проходить железная дорога Китай – Кыргызстан – Узбекистан / Фото “Радио Свободы”
Будущие планы включают продолжение магистрали для соединения с другими странами Центральной Азии. Оттуда грузы будут перевозить к Каспийскому морю и далее в Турцию и Европу.
Общая стоимость проекта составляет 4,7 миллиарда долларов США. Инвестиционное соглашение подписали 20 декабря в Бишкеке между правительством Кыргызстана и железнодорожной компанией “Китай – Кыргызстан – Узбекистан”. Согласно условиям соглашения, Китай будет иметь 51% акций в проекте, тогда как Кыргызстан и Узбекистан будут иметь по 24,5% акций.
Прогнозируется, что железная дорога сможет обрабатывать объем перевозок в 15 миллионов тонн в год, что значительно улучшит логистику в регионе. Ожидается, что новая магистраль сократит время доставки товаров из Китая в Европу на семь дней, что будет способствовать повышению эффективности торговых маршрутов.
Источник: www.24tv.ua