Это действительно решит конец войны: эксклюзивное интервью с Михаилом Подоляком

Наши партнеры осознали, что в войне России против Украины нельзя остановиться где-то посередине, поэтому наращивают военные производства и усиливают помощь. Впрочем, иногда от определенных политиков звучат заявления якобы войну в Украине нельзя решить с помощью оружия.

  • 1Что показали протесты в Башкирии
  • 2Оставят ли войну в Украине мужчины из Башкирии
  • 3Что тормозит финал войны против России
  • 4Что зафиксировал Зеленский в Давосе
  • 5Почему партнеры не предоставляют необходимое количество оружия
  • 6Жесткая реакция на рейтинг армий мира
  • 7Что решит исход войны

Советник главы Офиса Президента Украины Михаил Полодяк в эксклюзивном интервью 24 Каналу отметил, что войну России против Украины можно развязать количеством высокотехнологичных вооруженных решений. Больше об этом, протесты в российской Башкирии и призывы к перемирию с Россией читайте дальше в материале.

Что показали протесты в Башкирии

В российской республике Башкирии начались массовые протесты. Митингующие призвали мужчин вернуться с войны в Украине и защищать свою землю и народ. Даже из этого уже можно сделать вывод, что протесты на территории России возможны?

Безусловно, возможны. Я бы не сказал, что все это было без смысла. Около 10 тысяч человек вышли протестовать против того, что местный активист Фаиль Алсинов получил 4 года. Безусловно, мы видели достаточно жесткие столкновения между протестующими и росгвардией. Это неплохо. Вопрос в том, что мы также увидели еще несколько важных вещей.

Прежде всего, что силовая Россия боится таких протестов. Безусловно, если бы протестующие использовали более существенные средства воздействия, чем снег, то, наверное, было бы больше результативности. Кроме этого, мы увидим, что протестующих будут арестовывать. Для региона это тоже неплохо, потому что это только будет увеличивать протестные настроения.

Кстати, такие протестные настроения мы видим не впервые. Я напомню о Дагестане. Там также были протесты, но у людей еще нет понимания, что со всем этим делать. Ведь в России долго культивировалось, что силовая вертикаль очень мощная и она все контролирует.

Безусловно, война очень сильно напугала людей. Они долгое время вообще боялись говорить о войне, а если где-то протестовали, то исключительно из-за своей проблематики. Но сегодня они понимают, что есть причины и последствия.

Митинг в городе Баймак, в республике Башкортостан: смотрите видео

Война – это также меньше денег, работы, социальных транспортов, ЖКХ не работает, количество смертей очень большое и так далее. Они начинают связывать между собой эти причины и последствия. И это хорошо, потому что приведет к более существенным последствиям в достаточно короткие сроки. Мне это нравится. Но ожидать, что это сразу приведет к мощным выступлениям – нет. Но будет один регион, потом другой и так далее.

Оставят ли войну в Украине мужчины из Башкирии

Вернутся ли люди в Башкортостан с поля боя в Украине – пока нет, потому что для этого нужны соответствующие события на линии фронта. Для того чтобы что-то начало происходить с российскими мобилизованными, нужны существенные тактические поражения. Как только они будут, тогда психоэмоциональное состояние мобилизованных будет негативным. Оно и сегодня не положительное, но тогда все будет накладываться.

Есть еще одна составляющая, которая мне нравится. В России сразу начинают блокировать телеграм-каналы, любые коммуникационные возможности, чтобы это не распространялось, чтобы не давать возможности проговаривать определенную тему в российском медиапространстве.

Кстати, здесь довольно странное поведение Павла Дурова. Он постоянно говорил, что телеграм – это центр свободного слова, что там не может быть никаких запретов, но как только фсб говорит о том, что надо заблокировать телеграм-каналы, которые пишут о событиях в Башкортостане, – он это достаточно быстро делает.

То есть должны понять, что телеграм все же модерируется, в частности Россией и очень активно. По крайней мере все, что касается внутреннего телеграм-пространства.

Но еще раз подытожу: если таких очагов протеста станет больше, то мы увидим другую картину того, что происходит в России.

Что тормозит финал войны против России

Пропагандист Сергей Мардан также отреагировал на протесты. По его словам, за любые попытки продвинуть местную государственность надо наказывать. Также можно вспомнить риторику Владимира Путина в 2014 году, когда он наоборот призывал украинцев выходить на протесты, обещал присоединить территории к России. Но оказывается, что сепаратизм на местном уровне им не слишком нравится.

Это классическая российская шизофрения. Они называются “Российская Федерация”. В их законодательстве нет возможности для любого региона легально выйти из состава федерации. Таких процедур нет.

И даже если, например, 99,9% населения скажет, что не хочет быть в составе России, то легальных инструментов, кроме военного протеста, у него не будет. Это показывает, как они в целом относятся к возможности проявлять свободу.

Но я бы даже не этого пропагандиста вспомнил. Есть официальные лица, например, Петр Толстой – вице-спикер российского парламента, которого не существует. Почему не существует? Потому что не конкурентный, это не парламент в классическом демократическом понимании этого слова. Это что-то похожее на то, как в Советском Союзе, когда набирали людей, чтобы показать якобы есть представительная власть.

Этот вице-спикер говорит о том, что надо запретить любые национальные движения, максимально жестко наказывать любые национальные проявления в тех или иных регионах. Это становится для них ключевым нарративом, что опять же – неплохо.

Для многих это будет шоком, потому что они же думали, что могут о чем-то говорить на уровне автономных краев, областей, республик. Могут говорить об этничности, аутентичности, но сегодня мы видим, что есть шовинистическая Россия, которая жестко будет наказывать всех, кто имеет другое мнение относительно этничности.

Все это достаточно быстро продвигается. Россия демонстрирует максимально быстрое возвращение даже не к брежневскому времени, а к позднему сталинскому.

Я напомню о таком философе, как Александр Зиновий, который написал остросатирический роман “Зияющие высоты” о том, что такое Советский Союз. После этого он был депортирован, лишен всех наград, в том числе боевых, и покинул территорию СССР.

Его жена в таком сталинском стиле говорит о том, что надо наказывать философов, которые не разделяют концепции шовинистической России. То есть это уже такой демонстративный поиск врагов народа. Все это достаточно быстро происходит.

Так же относительно запрета проявлений любой этничности на государственном уровне. Вспомним сталинские времена, когда были депортации целых народов, чтобы они ассимилировались где-то в других местах. Все, что мы сейчас видим, – это признаки того, что Россия демонстрирует максимально мерзкие черты классической даже не советской, а неосталинской империи.

С информационной точки зрения, это достаточно эффектно выглядит для наших партнеров. Они уже лишены иллюзий относительно того, что Россия – это страна, с которой они имели достаточно плодотворные экономические отношения на протяжении последних 20 лет.

В этой войне вопрос не просто о каких-то абстракциях, территории и так далее, а вопрос выживания цивилизации. Той, к которой мы с вами привыкли, к которой привыкли в Европе.

Также есть та, которую сегодня предлагает Россия – это такая абсурдного типа ГУЛАГовская инфраструктура, когда все запрещено, когда многих просто будут уничтожать, потому что они не нравятся, когда отменят все этнические, религиозные признаки. Это довольно быстро приведет к тому, что Россия действительно будет изолирована.

К сожалению, этого не происходило в течение почти двух лет войны. Я считаю, что ключевым фактором, который не позволяет ускорить финализацию войны, является неполная изоляция России. Как она проявляется?

  • Россия активно использует международные площадки для того, чтобы продвигать пропагандистские нарративы, возьмем к примеру Совбез ООН;
  • Россия активно участвует в саммитах. Для меня дикий пример – это участие Сергея Лаврова в саммите ОБСЕ по общеевропейской безопасности в Скопье;
  • на территории России активно работают европейские потребительские компании, они много зарабатывают;
  • через третьи страны определенные граждане России могут спокойно путешествовать по миру. Пока не изолирована Россия – это выглядит странно.
No votes yet.
Please wait...

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *