Монро 2.0 и Разлад в НАТО: Эра Империй Силы Неотвратима

Константин ДовганьОсновные положения

  • Соединенные Штаты провели военную акцию в Венесуэле, задержав диктатора Николаса Мадуро, что спровоцировало всемирную реакцию и вопросы о политике США по контролю над ресурсами нефти.
  • Президент США Трамп дал понять о вероятных следующих военных интервенциях в иных странах, например, как Куба или Гренландия, что акцентирует возвращение к имперским стратегиям и восстановление сфер влияния в глобальной политике.
  • 1 Каракас за 3 часа
  • 2 Новая доктрина Монро и новые правила игры
  • 3 Возвращение мировой политики к сферам влияния и праву сильного
  • 1 Каракас за 3 часа
  • 2 Новая доктрина Монро и новые правила игры
  • 3 Возвращение мировой политики к сферам влияния и праву сильного

Недавно США провели действительно безупречную “специальную военную акцию” против Венесуэлы и эффектно и без убытков захватили тамошнего деспота Николаса Мадуро и его супругу. Их быстро вывезли в США, где в понедельник автократ уже явился перед судом, подражая тем самым своему панамскому “товарищу” Мануэлю Норьеге.

24 Канал рассматривает всемирные последствия американского гибридного вторжения в Венесуэлу и следующие возможные шаги США, устанавливает возвращение классического американского империализма и пытается спрогнозировать, где остановится Трамп. В этом нам помог политолог и основатель аналитического сообщества Resurgam Дмитрий Корниенко.

Каракас за 3 часа

Вторжение США в Панаму произошло так же 3 января, но в 1989 г. И, да, Конгресс США тогда разрешения на вторжение не давал. Как и в 1983, когда Рейган ворвался в Гренаду, чтобы разогнать местных коммунистов.

В цивилизованном мире факт отстранения Мадуро от власти породил разношерстную палитру ощущений. При этом по самому Мадуро никто в действительности не тоскует, но то, как это случилось – вызывает вопросы. Нечто сходное мы наблюдали в Украине, когда СНБО начал вводить санкции против Медведчука и других олигархов – будто и корректно, но отпечаток остается.

Еще больше вопросов возникло после пояснений операции “Каракас за 3 часа” от президента США Трампа, разработчика вторжения Рубио и старшего советника президента США по вопросам политики Стивена Миллера. Все они практически хором провозгласили, что речь не о демократии и правах человека, а всецело о финансах, то есть надзоре за нефтью. Напомним, Венесуэла – наиболее обеспеченная страна по обнаруженным запасам этого до сих пор ценного в 21 веке ресурса.

Также американцы заявили, что никаких выборов не нужно (в Киеве на Банковой после этого, по-видимому, нервно улыбнулись, так как для Украины это было едва ли не ключевое и безотлагательное требование от Белого Дома) и вообще – США не признают, что Мадуро – президент, но хочет иметь дело с его людьми – Делси Родригес и “чавистами” (по логике американцев, также нелегитимными, так как США не признают президентом Мадуро).

Но подлинно легитимные, то есть оппозиционеры, у которых Мадуро похитил выборы в 2024 (и в 2018), могут тихонько посидеть в сторонке. Вместе с Марией Кориной Мачадо и ее Нобелевской премией мира.

Дмитрий Корниенко считает такую стратегию США со ставкой на команду диктатора большой ошибкой.

Дмитрий Корниенко

политолог, основатель аналитического сообщества Resurgam

Нужно различать, по моему мнению, настоящую политику, которую проводит Рубио, от Трампа. Рубио станет подстраивать все под то, как желает видеть Трамп… Но Рубио достаточно хорошо понимает, как работает междунациональная политика. Будет ли наземное вторжение в Венесуэлу? Я думаю, что нет. Поскольку именно стратегия Рубио построена на том, чтобы точечными деяниями вытеснить Мадуро и его режим. Сначала была финансовая блокада, она не дала результатов, Мадуро не капитулировал. В конечном итоге случилось его задержание и вывоз в США, а сейчас происходит давление на местные элиты. Но, по моему мнению, здесь допущена самая весомая оплошность, что США не обратились к настоящей оппозиции и ориентируется на тех же самых чавистов. Новая глава государства вице-президент Делси Родригес – это человек, который отвечал за пытки и репрессии против оппозиции. В одном из последних своих заявлений Мария Мачадо по биографии Делси Родригес прошлась и напомнила, кто это такая.

Эта ошибка допущена вряд ли Рубио, ведь все, что он до этого делал, довольно профессионально было проработано, продумано. Скорее всего, это ошибка Трампа, который завидует Мачадо и ее Нобелевской премии и поэтому выдвигает максималистские требования. По сути сейчас он выдвигает первую редакцию “ресурсного соглашения” как к Украине – предоставьте мне все, а я вам ничего. И, в принципе, он надеется, что те, кому уже нанесено поражение, то есть режим чавистов, что они согласятся на все. На самом же деле вряд ли они согласятся. Даже если в настоящий момент такое скажут, поскольку пройдет год-два и все повторится снова.

Примечательно, что ЕС в свое время признал победу оппозиции, но теперь, как видно, должен “посидеть с ними за детским столиком”. Поскольку США же хотят иметь дело (вернее – бизнес) с чавистами.

Теми самыми персонажами, которые отвечают за террор в Венесуэле, являются союзниками России, признают ее право на агрессию против Украины, признают, де-факто, Крым российским, а в 2023 провели “референдум”, который должен был дать Мадуро право на оккупацию части соседнего государства.

Примечательно, что с точки зрения прагматического бизнеса это, может, и правомерно, ведь это делает из чавистов “наших сукиных сыновей”, устраняет опцию наземного вторжения и превращения Венесуэлы в новый Вьетнам для США, но на “своем заднем дворе”. Но ведь от этого не легче.

Корниенко припоминает, что большие проблемы для США с Венесуэлой Трамп создал себе сам во время первого срока.

Дмитрий Корниенко

политолог, основатель аналитического сообщества Resurgam

Когда Трамп говорил, что их “кинули на нефть”, то это произошло из-за действий самого Трампа. Поскольку когда были протесты оппозиции и когда режим Мадуро был очень близок к падению, но тогда американцы выступили посредниками, оставили режим Мадуро с обещанием того, что тот проведет честные выборы. Честность мы видели в 25-м году. Тогда американцы ослабили санкции. Но не прошло и года, санкции были возвращены, американские компании потеряли деньги, так как Мадуро провел национализацию и забрал те активы, на которых сейчас настаивает Трамп. То есть мы сейчас видим повторение той же ошибки.

При этом эксперт не слишком разделяет оптимизм американцев относительно полного контроля над Венесуэлой.

Дмитрий Корниенко

политолог, основатель аналитического сообщества Resurgam

Я думаю, Рубио это осознает, что ставка на чавистов является ошибкой, но у него состояние между молотом и наковальней. У него есть мечта осуществить эту идею и есть задача подавать это так, чтобы все нравилось Трампу. Он не может избежать того, что Трамп не любит Мачадо. Он не может избежать того, что Трамп всегда хочет удовлетворения своих максималистских требований, и он станет пытаться через гибридные деяния довести до полной деградации текущий режим. Но, к сожалению, мне кажется, что это станет провальная тактика, и в конечном итоге Рубио очень сильно там увязнет в Венесуэле, что является для Украины достаточно плохим сигналом (ведь он является наиболее проукраинским во внешнеполитической команде Трампа – 24 Канал).

Новая доктрина Монро и новые правила игры

Еще большее беспокойство вызвали намеки Трампа о том, что венесуэльская “СВО” – не последняя операция, а только начало. И речь не только о второй фазе в Венесуэле, по сравнению с которой атака 3 января как будто станет легкой прогулкой. Поскольку в Мексике, по словам Трампа, хорошая “тетя-президент”, но она слабая и не может справиться с картелями, в Колумбии – президент-левак, а на Кубе – вообще засели коммунисты.

Куба – это катастрофа, которой руководят некомпетентные и пожилые люди… Если бы я был на их месте, я бы немного переживал,
– госсекретарь, советник президента США по нацбезопасности, главный архивариус США и новый администратор Венесуэлы Марко Рубио шутит о вероятном вторжении на Кубу, 3 января 2026 года.

Этого американцам оказалось мало, и они атаковали своих европейских союзников по НАТО, снова заявив свои права на остров Гренландия как 52-й штат США (так как 51-й в мыслях Трампа – Канада, и это не шутка).

По публично представленной в декабре 2025 концепции государственной безопасности США, также известной как “Доктрина Монро 2.0”, эта автономная датская территория жизненно важна для государственной безопасности США. Просто необходима, без нее никакой MAGA не получается.

Дмитрий Корниенко говорит о нападении на Венесуэлу не как о чем-то новом, а о продолжении давней американской политики.

Дмитрий Корниенко

политолог, основатель аналитического сообщества Resurgam

Трамп не делает чего-то нового… Это “Доктрина Монро 2.0”, если мы взглянем на аккаунты Трампа, то он там сейчас активно публикует переделанные искусственным интеллектом старые американские плакаты, еще прошлых веков даже. Доктрина Монро, напоминаю, предусматривает, что Европа не вмешивается, вообще мнение Европы не важно в Западном полушарии. Западное полушарие определяется не Европейским Союзом, а тем, что определяет для себя Америка. То есть это Южная, Северная Америка, это Гренландия … Соответственно, по мнению американцев, американского истеблишмента, так как мы говорим Трамп, но на самом деле это мысли в американском, особенно в республиканском истеблишменте, они были достаточно давно и сейчас реализуются.

Детально претензии США растолковал Стивен Миллер 5 января в интервью CNN. На это обратил внимание украинский журналист в США Остап Ярыш.

Население Гренландии – 30 тысяч человек (это фейк, в действительности – 56 тысяч – 24 Канал). Настоящий вопрос в том, на каком основании Дания заявляет о контроле над Гренландией? Какова основа ее территориальных претензий? США являются ведущей силой НАТО. Для того, чтобы мы гарантировали безопасность Арктики и защищали интересы НАТО, очевидно, что Гренландия должна быть частью США… Можно сколько угодно говорить о международных вежливостях и прочем, но мы живем в реальном мире, которым руководит сила, которым руководит мощь, которым руководит власть… Мы – сверхдержава, и при президенте Трампе мы будем вести себя как сверхдержава. Абсурдно позволять, чтобы страна на нашем заднем дворе становилась поставщиком ресурсов для наших противников, а не для нас. Чтобы ее использовали как актив против США, а не в пользу Соединенных Штатов. Доктрина Монро и доктрина Трампа сводятся к одному: защите государственных интересов Америки..,
– Стивен Миллер надувает щеки на CNN.

По мнению Дмитрия Корниенко, повторить венесуэльский блицкриг с Гренландией у США не получится. Эксперт считает, что Марко Рубио очень разумно от этой темы отстранился, а сейчас ее продвигают Джей Ди Вэнс и Стивен Миллер. И она обречена на фиаско.

Дмитрий Корниенко

политолог, основатель аналитического сообщества Resurgam

С Гренландией очень интересно, так как ничего не ясно. Там есть военные базы и давным-давно. Когда говорят о надзоре над Гренландией для безопасности, так там уже есть те военные базы. Что означает надзор? Силовое присоединение, создание 51-го или 52-го штата для США, так это тогда аннексия.

Но американцам все равно нужна европейская поддержка, европейский рынок, легализация и все остальное. Но если американцы совершат какие-либо действия в Гренландии, то это будет раскол НАТО, предательство Атлантической хартии. Это будет разрушение того, что нужно для самих же американцев. Поэтому здесь можно считать, что есть фактор Трампа и его непредсказуемости, но это очень опасный шаг, от которого более-менее умеренные крылья Белого Дома (как Рубио, Уолтц) станут отговаривать Трампа и не допустят этого. Поэтому там, может быть, американцы станут действовать через гибридные действия, подкуп населения, пропаганду и тому подобное. Но даже сейчас население четко заявляет, что им не интересно именно присоединение к США.

Комментируя заявление сотрудника Белого Дома сенатор от Вермонта Берни Сандерс, известный нам как главный левый интеллектуал американского политикума, очень остроумно заметил, что фактически Миллер дал очень хорошее определение империализма.

Мы мощные. У нас самая сильная армия на Земле, и мы можем управлять любой страной, которой пожелаем, но действительно ли это та Америка, которую желает видеть наш народ? Я так не думаю,
– Берни Сандерс в комментарии CNN троллит команду Трампа.

Напомним, что в 2025 году американцы во главе с Джей Ди Вэнсом уже поймали козла отпущения там, но оказалось, что это была только разведка, и сейчас Америка действительно берется за дело серьезно и станет прилагать усилия, чтобы отжать остров. Поскольку, по словам Трампа, вокруг плавают много российских и китайских кораблей. При этом в США на острове уже есть военные базы (там даже было ядерное оружие), а сам Трамп с китайцами не может справиться и “сливается” в тарифной войне с Си, а для россиян вообще расстилает красную дорожку на Аляске и буквально пресмыкается перед Путиным.

Возвращение мировой политики к сферам влияния и праву сильного

Дмитрий Корниенко сомневается в упомянутой Миллером “мощи” и видит в американском изоляционизме как раз наоборот признаки слабости.

Дмитрий Корниенко

политолог, основатель аналитического сообщества Resurgam

Америка потеряла статус мирового гегемона, она не имеет достаточно ресурсной базы поддерживать то, что она имела после Холодной войны. И поэтому гораздо проще переориентировать ресурсы, фокус, на сугубо те вещи, которые можно удержать. Для США – это Южная Америка, в принципе, Рубио это не скрывает. Он говорит о нефти, о ресурсах, что не должно быть планетарных врагов у ворот Америки. Когда Трамп говорит о “большом чудесном океане”, то это означает не просто его любимое выражение. Это оплот американской политики, поскольку они не раз в истории в турбулентные времена использовали этот фактор острова и то, что до них достаточно трудно добраться, что между ними и потенциальными врагами океан.

То есть, доминируя в технологиях и на море, ты можешь обезопасить себя от любого наземного вторжения. Главное, чтобы не было проблем на границе. То есть Канада, Мексика, Венесуэла – это те плацдармы, которые в свое время Советский Союз мог использовать.

Но если Трамп буквально поддакивает российскому диктатору, то с лидерами демократического мира он суров и даже жесток. Те же ничего не могут (или не хотят) противопоставить и лишь называют его “папиком” и выражают беспокойство. На его фоне совсем приглушенными выглядят заявления Дании и ее соседей о необходимости уважения суверенитета и международного права. На которое Трамп и США явно чихать хотели.

Что это, как не констатация, что мировой порядок окончательно разрушен (причем тем, кто обязывался быть его гарантом, а теперь сам возвращает удостоверение “глобального лидера”, которое ему в 1945 выдала Европа) и планета возвращается к трендам 20 или даже 19 века – с зонами влияния и придурковатыми диктаторами во главе агрессивных империй. От современности остается разве “глубокое беспокойство”.

Дмитрий Корниенко рекомендует углубиться еще дальше в историю и напоминает события вообще 15 века.

Дмитрий Корниенко

политолог, основатель аналитического сообщества Resurgam

Давайте вспомним Тордесильясский договор 1494 года между Португалией и Испанией о разделе сфер влияния в Новом свете. Нечто сходное Трамп сейчас предлагает Путину и Си. И если мы посмотрим реакцию на действия США в Венесуэле, а я напомню, Венесуэла – стратегический партнер для Китая, то они максимально пассивны. То же самое делает Россия. И это не скрывает Рубио, когда шутит над Лавровым, передает ему приветствие, так как понимает, что кроме слов они ничего сделать не могут. Но это и демонстрирует, что США очерчивает свои геополитические границы, а значит – склонны признавать геополитические границы других. Единственное, что сейчас не дает покинуть Америке Тайвань – это только, что там критические для промышленности чипы.

Если бы там не было чипов, США давно давали сигналы Китаю о зеленом свете на какое-то принудительное объединение. То же с Украиной, поскольку из-за того, что на Тайване есть эта отрасль чиповая, которая не позволяет американцам просто игнорировать аннексию, и при этом американцам для любого потенциального противостояния нужны европейцы, поэтому это и не дает американцам возможности слишком просто бросать европейцев, в частности Украину. И тут интересная взаимозависимость: если раньше мы говорили, что все, что происходит в Украине, будет связано с Тайванем, то теперь в обратном порядке – все, что происходит с Тайванем, связано с Украиной. Поскольку Тайвань не может покинуть американская политика. И для этого американцам нужны как минимум партнерские отношения с Европой. А для Европы нужна безопасность в Украине. И теперь это такой замкнутый круг, который на самом деле решается поражением Кремля. Если бы на это была политическая воля Вашингтона.

Собственно, об этом 24 Канал писал в итогах 2025 года. Но теперь приходится повторять то же самое в 2026-м, но уже в новом фактаже. С другой стороны, возможно, упомянутый мировой порядок и не работал, так как были только права вместо обязанностей, а механизмов защиты его норм не существовало в последние более 30 лет. Иначе бы Россию поставили на место еще в 2014, а то и в 2008-м.

Частые вопросы❓Почему США решили провести военную акцию в Венесуэле?❓Как международное сообщество отреагировало на устранение Мадуро?❓Какие могут быть дальнейшие шаги США после операции в Венесуэле?❓Какие всемирные последствия может иметь американское вмешательство в Венесуэле для мирового порядка?❓Что такое “Доктрина Монро 2.0” и как она влияет на современную политику США?Читают сейчас:Рубио уже дал ответ, – республиканец развеял мечты Путина о разделении сфер влияния с США

Источник: www.24tv.ua

No votes yet.
Please wait...

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *