Россия не ощущает на себе западные санкции в достаточной степени, потому что она все еще не перебывает в международной изоляции. Для того чтобы ее приблизить, Запад должен ослабить позиции Кремля в ООН.
Об этом 24 Каналу рассказал советник главы ОПУ Михаил Подоляк. Он убежден, что для того, чтобы ускорить правильный финал российско-украинской войны, Запад должен изменить ее юридический статус.
Как изменить юридический статус России
Несмотря на то, что коварная российская агрессия длится почти 2 года, на ее рынке до сих пор есть немало западных компаний, которые продолжают платить налоги в бюджет Кремля. Именно за эти налоги Путин проводит скрытую мобилизацию и оснащает свою армию оружием, ведь в 2024 году почти треть российского бюджета уйдет на войну.
Чтобы решить эту проблему, простого ужесточения санкций может быть недостаточно. Для того чтобы отговорить западные компании от сотрудничества с агрессором, нужно на юридическом уровне закрепить неприемлемость взаимодействия с Россией.
“Россияне понимают, что чем дольше будет война, тем больше шансов, что Россия действительно будет изолирована. И если бы юридический статус России был иным, то она выглядела бы совсем иначе на глобальном рынке. Тогда она была бы действительно изолирована, и никто не присылал бы ей приглашение принять участие в том или ином саммите, потому что это было бы невыгодно”, – убежден советник ОПУ.
Тогда бы страны понимали, что в таком политическом виде Россия существовать не будет, и поэтому нет смысла подписывать что-нибудь со страной, которая в будущем будет полностью переформатирована и в которой будет другая политическая система. Именно на этом делают акцент украинские дипломаты, приближая один из шагов к изменению юридического статуса России – лишение ее права голоса в Совбезе ООН.
Надо проанализировать, вправе ли Россия находиться в Совбезе по юридическим мотивам, даже не с точки зрения войны в Украине, а с точки зрения 1991 года, когда было принято решение, что она будет наследником Советского Союза и будет использовать его “право вето”,
– отметил Подоляк.
И если юридический анализ подтвердит, что присутствие России в Совбезе ООН не является легитимным, на основании этого нужно будет отнять у Кремля его право вето.
Что известно о легитимности России в ООН
- Устав Организации объединенных наций предусматривает, что все новые члены должны быть одобрены 2/3 голосов Генеральной ассамблеи, после чего они получают право голоса. Но с Россией в 1990-х годах произошел странный казус.
- Вместо того, чтобы пройти предусмотренную уставом процедуру, Москва просто провозгласила себя “наследницей СССР” и заняла ее место в Совбезе ООН. Хотя в документах организации членом Совбеза до сих пор является СССР.
- Это создает опасный правовой прецедент, когда страна, не получившая одобрения 2/3 мировых государств, имеет право вето на все решения безопасности, которые могут быть приняты ООН. И именно эту юридическую коллизию Запад мог бы использовать для того, чтобы снизить политическое влияние России.
- Однако, по словам постпреда Украины Сергей Кислиц, пока даже самые ожесточенные противники Кремля не готовы пойти на такой шаг. Поэтому страны центральной Европы продолжают придерживаться мнения, что присутствие России в Совбезе легитимно, что существенно усложняет дипломатическую работу Украины.
Источник: www.24tv.ua